понедельник, 27 августа 2012 г.

30 советов сделать жизнь проще


Создайте в своей жизни комфорт и позитив. Сделайе свою жизнь проще. Это совсем не сложно. Получайте только положительные эмоции от всего того, что Вас окружает. Удалите все не нужное, все чем Вы не пользуетесь. Пользуйтесь этими советами и в жизни Вашей будут происходить изменения к лучшему, Вы полувствуете прилив энергии, появится желание творить, повысится работоспособность. Желаю удачи!

Полезные советы о том, как упростить свою жизнь.
Прежде чем мы углубимся в тему организации и упрощения своей жизни, приведу полезные советы, которые не требуют особых пояснений и обоснований. 
1. Полюбите себя
В жизни нет более важных взаимоотношений, чем с самим собой. Полюбить себя – это значит принять себя таким, какой ты есть (толстый, худой, умный, не очень, богатый, успешный, или наоборот…). Самокритика и недовольство собой хороши (они заставляют нас к чему-то стремиться), но в разумных пределах. Когда вы себе нравитесь, вы обретаете душевное равновесие, даете себе возможность быть более счастливым, здоровым и преуспевающим человеком.
2. Почаще улыбайтесь
Начинайте прямо с утра: улыбнитесь своему отражению в зеркале. Это сразу задает хорошее настроение на весь день. И увидите, как люди к вам потянутся, будут более доброжелательны к вам.
3. Не пытайтесь изменить других людей – начните с себя
Они тоже хотят жить проще и потому вовсе не собираются кардинально меняться.
4. Копите аргументы
Не говорите, к примеру, подруге: «Ты ведешь себя как дура» (ведь она может и обидеться). Скажите: «Ты ведешь себя как дура, потому что…». И приведите 25 неоспоримых доказательств. Не очень серьезных, вы ведь не собираетесь ее исправлять. Вы ее любите и так, а она – всего лишь просит проявить внимание к ее проблемам.
5. Избегайте неприятных вам людей
Вместе со всеми их недовольствами и претензиями в ваш адрес. К чему доказывать, что вы не верблюд? Вечно недовольные пессимисты и негативисты часто являются «энергетическими вампирами»: при общении с такими людьми нередко на физическом уровне чувствуешь, что они отнимают у тебя энергию, вешают на тебя свои проблемы и заражают своими негативными эмоциями. Оно вам надо?
6. Найдите работу, которую вы полюбите
Мало что может усложнить вашу жизнь больше, чем принуждать себя каждое утро идти на работу, которая не радует и отнимает массу душевных сил.
Здесь возможны два варианта: сделать имеющуюся работу своим хобби (т.е. научиться получать от нее удовольствие, но удается это единицам), либо сделать свое хобби работой (т.е. источником дохода, достаточным для обеспечения потребностей своей семьи). Второй путь более перспективен, поэтому постарайтесь найти работу, которая будет давать вам радость и будет задействовать ваши естественные наклонности. Либо создайте собственный бизнес на основе своих увлечений. Мудрые люди проводят свои дни, преследуя цели, которые максимально используют их сильные стороны. Как правило, такой подход обречен на успех...
7. Сократите «потребление» новостей
Они обычно носят негативный характер, насилие и стихийные бедствия ничего не добавят к вашему душевному спокойствию. Попробуйте хотя бы неделю не читать новостей. Вместо этого что-нибудь послушайте или почитайте книгу. Вот увидите: вольно или невольно вы все равно будете в курсе основных событий в мире: если произошло важное событие, вы сами услышите, как люди обсуждают его, либо мимоходом увидите заголовки свежих газет и т.п.
Почти вся информация, которую мы читаем или смотрим по телевизору, отнимает время, оказывает негативное влияние, никак не относится к нашим целям и находится за пределами сферы нашего влияния. Отсюда вытекает следующий совет:
8. Продайте или подарите кому-нибудь свой телевизор
Это в большей степени шутка. Но в каждой шутке есть только доля шутки: если вы отдаете просмотру телевизионных передач и новостей большую часть своего свободного времени; и если результат перевода часов, потраченных на телевизор, в недели и месяцы, впечатляет вас, решение избавиться от просмотра телевизора вполне может изменить качество вашей жизни.
На основе своего личного опыта могу сказать, что при наличии телевизора в той комнате, в которой вы проводите большую часть своего времени, бесполезно бороться с ним усилием воли – он все равно победит: обычно уговариваешь себя включить телевизор в фоновом режиме на то время, пока одеваешься, собираешься, кушаешь и т.п. – и «зависаешь»… Зато стоит убрать телевизор из своей комнаты, и дискомфорт испытываешь только первые 1 – 2 дня, зато потом наслаждаешься массой освободившегося времени.
9. Определяйте приоритеты
Нам хочется всего и сразу: успехов в работе, счастья в личной жизни, порядка в доме, общения с друзьями, красивую фигуру и много денег. Хочется все успеть и при этом часто отдыхать. Увы, как ни старайтесь, успеть абсолютно все не получится. Рано или поздно придется остановиться и задуматься, чего хочется больше – построить успешную карьеру или бизнес, создать уют семейного очага или жить в свое удовольствие и ни от кого не зависеть. Вы будете вынуждены сделать выбор, и чем раньше, тем лучше.
10. Разделяйте глобальные задачи на маленькие и несложные
И выполняйте их по очереди, решая проблемы строго по мере их поступления. Затеваете ремонт? Тогда сначала имеет смысл привести в порядок потолки и наклеить обои, а уж потом выбирать картину на стену, бегая сломя голову по модным вернисажам.
11. Не откладывайте на завтра
Не только то, что можно сделать сегодня, но и то, что можно сделать послезавтра. Послезавтра – это всего лишь на 24 часа позже, чем завтра!
12. Учитесь говорить «нет»
Мнением человека, который всегда говорит «да», в конце концов перестают интересоваться. Поверьте, это очень усложняет жизнь, особенно когда это касается затрат вашего личного времени на выполнение чужой работы, чьих-то просьб в ущерб вашим собственным интересам. В нашем обществе принято быть деликатными и вежливыми, нежели честными и прямолинейными. Тем не менее, надо учиться говорить «нет», в том числе на работе: многие из тех, кого в коллективе считают «палочкой-выручалочкой», работают сверх своих обязанностей (часто даже без соответствующей оплаты), только потому, что не могут сказать «нет». Человек, который пытается сделать все, в конечном счете, не достигает ничего. Человек, который способен сделать много, говорит «нет» тому, что для него маловажно.
13. Не обещайте того, чего не можете выполнить
И вообще – не берите на себя слишком много (если только не метите на высокую должность – тогда это может сработать). В остальных случаях лучше не брать на себя непосильную ношу, чтобы потом не оправдываться и не искать благодарности.
14. Не врите по мелочам (и вообще не лгите)
Иначе придется держать в голове слишком много мелких и, честно говоря, бесполезных подробностей. И к тому же всякий раз судорожно вспоминать, кому и что именно вы приврали.
15. Избавьтесь от всего лишнего
Это касается как окружающего вас материального мира, так и отношений:
- проведите инвентаризацию в своем шкафу. Давно пора, особенно если для вас актуальны типичные женские проблемы: нечего надеть и некуда повесить обновку. Критерий отбора лишнего: если вы долго (1 – 2 года) не надевали данную вещь, и она при этом не является узко сезонной, то уже наверняка больше не наденете – можно безжалостно избавляться от таких вещей (подарить, продать, выкинуть…);
- разберите аналогичным образом во всех остальных шкафах и помещениях: все, что долго не используется, изношено или безнадежно устарело – вряд ли уже пригодится;
- избавьтесь от тягостных, исчерпавших себя, неприятных отношений. Конечно, если речь идет о близких родственниках, то не все так просто – порвал и забыл. В таком случае можно посоветовать только по возможности ограничить общение с данным человеком (см. совет № 5);
- избавьтесь от старых писем («бумажных», электронных), особенно если они от человека, который причинил вам боль. Лишний раз напоминать себе об этом совершенно ни к чему. Возможно, именно призраки бывших привязанностей не дают вам сосредоточиться на настоящих или привлечении будущих отношений.
Впредь такие «инвентаризации» окружающего пространства и отношений желательно проводить хотя бы раз в 1 – 2 года.
16. «Сдавайте макулатуру»
Отдавайте прочитанные глянцевые журналы подругам или маме, бабушке – да-да, старшее поколение очень легко «подсаживается» на различные журналы для молодежи и домохозяек (благо время на пенсии позволяет много читать). Особенно понравившиеся статьи можете вырезать и складывать в папочку. Аналогично можно поступать с книгами (только резать их не надо…), которые утратили для вас актуальность, и вы вряд ли заходите их перечитывать: их можно подарить библиотеке или раздать знакомым и родственникам.
17. Почините в доме все, что не работает
Неработающие краны, розетки, приборы и т.п. очень раздражают, а иногда это даже опасно для жизни. Выберите день и позовите сантехника, электрика, компьютерщика (нужное подчеркнуть), если в доме некому все исправить собственными силами (или у этих «сил» «руки никак не дойдут»…).
18. Перестаньте делать уборку каждые два дня
Разумеется, если не хотите, чтобы вам при жизни поставили памятник «Женщина с тряпкой». Маниакальная любовь к порядку отнимает слишком много времени и сил. Достаточно просто класть вещи (ну хотя бы 70 % из них) на свои места (понятно, что сначала надо эти самые места для конкретных вещей определить, закрепить), а более капитально убираться раз в неделю, а то и в две. Конечно, этот совет не применим, если в доме есть новорожденные дети.
19. Покупайте иногда что-нибудь по телефону или в Интернет-магазинах  Заказывайте по телефону пиццу, блюда китайской кухни и другие полезные (для вашего времени) продукты питания. Многие уже давно приобретают через Интернет одежду, бытовую технику и прочие вещи. Шопинг с доставкой на дом иной раз просто спасает! А нередко он позволяет экономить не только время, но и деньги.
20. Не берите деньги в долг без крайней в том необходимости
Особенно если плохо представляете, каким образом будете этот долг возвращать. Это же правило справедливо и для банковских кредитов. Избавьтесь от уже имеющихся долгов, прекратите делать импульсивные покупки, установите бюджет и начните жить по средствам.
21. Выкраивайте с утра лишних полчаса для сна
Просто приготовьте все необходимое с вечера: погладьте костюм, начистите обувь, налейте в чайник воды, соберите все необходимые вещи, документы в сумку и т.д.
22. Перестаньте напяливать на себя то, что безбожно натирает и жмет
Здоровье и нервы дороже. Долой суперкрасивые, но смертельно неудобные туфли на шпильке и прочие драконовские ухищрения! Красота не всегда требует жертв.
23. Покупайте одежду своего размера
Мы часто покупаем понравившуюся нам вещь, даже если она не совсем подходит нам по размеру, рассуждая: «Ничего, что чуть-чуть маловата, все равно ведь худеть собиралась. А пока можно и потерпеть»… Узнаете себя? Не надо терпеть!
24. Возьмите с собой зонт
Чтобы не таскать с собой постоянно элегантный, но громоздкий зонт-трость, бросьте в сумку запасной маленький легкий «автомат». Еще полезно иметь запасной зонт в бардачке машины - может пригодиться вам или пассажирам. Это специально для тех случаев, когда Гидрометцентр уверяет, что «вероятность дождя небольшая».
25. Сделайте дубликаты ключей
От машины, дачи и квартиры, где деньги лежат. Только не носите их все в одной сумочке или кармане.
26. Сохраните на CD/DVD или «флэшке» жизненно важные документы  Или, по крайней мере, сделайте ксерокопии.
27. Записывайте всякие полезные вещи
Например, SOS-телефоны (телефоны экстренных служб). Составляйте различные контрольные списки: например, что взять с собой в дорогу (особенно, если часто путешествуете – достаточно перед очередной поездкой данный список слегка обновить), план действий на случай генеральной уборки и т.п.
28. Не открывайте дверь незнакомым людям
Даже если они обещают в целях рекламы подарить вам что-то заманчивое.
29. Почаще просите о помощи
Самому иной раз бывает просто не справиться, так что не стесняйтесь! Попутчик в поезде или самолете поможет разместить багаж, а более опытный коллега на пальцах объяснит, как эффективней работать в нужной программе, «какие кнопки нажимать».
30. Переспрашивайте
Не стесняйтесь уточнять то, что не поняли или не расслышали. Не бойтесь выглядеть глупо – исказив в разговоре чью-то фамилию или имя, будете чувствовать себя гораздо глупее.

P.S.    Применяйте приведенные выше полезные советы: они помогут вам изменить свою жизнь к лучшему, сэкономить массу времени и нервов, т.е. реально помогут упростить вашу жизнь, вы почувствуете себя значительно лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий